Чтение — вот лучшее учение!
Пушкин А. С.
Источник: http://www.wisdoms.ru/191.html
Добро пожаловать в мир книг!
БИБЛИОТЕКАРЬ - БАСТАНОВА НАДЕЖДА САЛАМАТОВНА
ГОДОВОЙ ПЛАН 2019 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН 2018 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ НА 2018-2019 гг.
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ НА 2015-2016 ГГ.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ БИБЛИОТЕКИ пос.АЛЧА
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Общие положения
1. Библиотека является структурным подразделением основной образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.
3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
Цели и задачи
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
- Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
- Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
- Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.
Основные функции
- Образовательная:
- Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
- Информационная:
- Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
- Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
- Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.
Индивидуальная работа с читателями
- Изучение читательских интересов школьников;
- Индивидуальная работа с читателями (к написанию докладов, составлению учебных проектов и т.п.)
- Работа с читательским активом;
- Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).
Воспитательная работа
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
- Формирование навыков работы с книгой;
- Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
- Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
- Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
- Работа кружка «Библиотека»;
- Работа с библиотекой ДК х. Ведерников;
- Создание актива библиотеки и работа с ним;
- Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
- Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).
Организация книжных фондов
Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.
- Работа с учебниками;
- Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
- Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей , ветхой и утерянной литературой);
- Организация проверки фонда;
- Оформление подписки на периодику;
- Организация санитарных дней библиотеки;
- Учёт библиотечного фонда:
- Оформление фонда (эстетика оформления);
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
- Работа по сохранности фонда;
- Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию по мерее поступления литературы в фонд библиотеки);
- Инвентаризация.
Работа с фондом учебников
- Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
- Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;
- Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
- Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного
- учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
- Приём и выдача учебников;
- Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
- Проведение работы по сохранности учебного фонда;
- Изучение и анализ использования учебного фонда;
- Расстановка новых изданий в фонде;
- Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
- Работа по очистке фонда;
- Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.
График работы
Время работы: 08:00-17:00ч.
Перерыв: 12:00-13:00.
Выходные дни: воскресенье.
Правила пользования библиотекой
I. Общие положения
1. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели».
2. Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой.
3. К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги, индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.
4. Библиотека обслуживает читателей на абонементе.
5. Режим работы библиотеки определяется приказом директора.
II. Права, обязанности и ответственность читателей
1. Каждый читатель имеет право:
-пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информативными услугами:
-получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
-получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;
-продлевать срок пользования литературной в установленном порядке;
-пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;
-получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельно пользования библиотекой, книгой, информацией;
-принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы;
2. Читатели обязаны:
-соблюдать правила пользования библиотекой;
-бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);
-возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
-не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
-пользоваться ценными и единичными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки;
-при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку; -расписываться в формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-2 классов);
-при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными;
-не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
-не вынимать карточек из каталогов и картотек;
-при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
-соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
III. Обязанности библиотеки
1. Библиотека обязана:
- обеспечить бесплатный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции;
- обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;
-своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;
-предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;
-изучать потребности читателей в образовательной информации;
-вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;
-проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;
-вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера и другие мероприятия;
-систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;
-обеспечивать читателей необходимой литературой в каникулярное время;
-проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;
-проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе читателей библиотеки;
-создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;
-обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;
-отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;
IV. Порядок пользования библиотекой
1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр;
2. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;
3. Читательский формуляр является документов, удостоверяющим факт и дату выдачи читателям печатных и других источников информации и их возвращение в библиотеку;
4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Предусматривается выделение:
- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
-одного раза в месяц – санитарного дня;
- одного раза в месяц – методического дня.
V. Порядок пользования абонементом
1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
2. Обучающимися, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, образовательных стандартов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия.
3. Максимальные сроки пользования документами:
-учебники, учебные пособия — учебный год;
-научно-популярная, познавательная, художественная литература ~ 1 месяц;
-периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
VI. Порядок пользования читальным залом
1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются.
2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
3. Читатели (за исключением учащихся 1-2-х классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется подписью работника библиотеки.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "СЛОВАРИ НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ
ЧАС ИСТОРИИ "И ШАР ЗЕМНОЙ ГОРДИТСЯ ЛЕНИНГРАДОМ!"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ КНИГИ ДЕТЯМ
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ
Это интересно!
МУРЗИЛКА -http://www.murzilka.org/
КОСТЁР - http://www.kostyor.ru/
КЛЁПА- http://klepa.ru/