Библиотека

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"АЛЧИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА"

КРАСНОЯРСКОГО  РАЙОНА  

         АСТРАХАНСКОЙ  ОБЛАСТИ       

                                                                                                                   

                   

 

Библиотека

 

                                                                    

        

Чтение — вот лучшее учение!

                                                                             Пушкин А. С.
Источник: http://www.wisdoms.ru/191.html

Добро  пожаловать  в   мир  книг!

 

БИБЛИОТЕКАРЬ - БАСТАНОВА  НАДЕЖДА  САЛАМАТОВНА

ГОДОВОЙ ПЛАН 2019 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН 2018 г.

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ НА 2018-2019 гг.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ НА  2015-2016 ГГ.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ БИБЛИОТЕКИ пос.АЛЧА

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

            Общие положения

 

1. Библиотека является структурным подразделением основной  образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.

3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

Цели и задачи

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
  • Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
  • Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
  • Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.

Основные функции

  • Образовательная:
    • Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
  • Информационная:
    • Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
    • Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
    • Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.

Индивидуальная работа с читателями

  • Изучение читательских интересов школьников;
  • Индивидуальная работа с читателями (к написанию докладов, составлению учебных проектов и т.п.)
  • Работа с читательским активом;
  • Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).

Воспитательная работа

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
  • Формирование навыков работы с книгой;
  • Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
  • Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
  • Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
  • Работа кружка «Библиотека»;
  • Работа с библиотекой ДК х. Ведерников;
  • Создание актива библиотеки и работа с ним;
  • Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

  • Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).

Организация книжных фондов

Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.

  • Работа с учебниками;
  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
  • Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей , ветхой и утерянной литературой);
  • Организация проверки фонда;
  • Оформление подписки на периодику;
  • Организация санитарных дней библиотеки;
  • Учёт библиотечного фонда:
    • Оформление фонда (эстетика оформления);
    • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
    • Работа по сохранности фонда;
    • Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию по мерее поступления литературы в фонд библиотеки);
    • Инвентаризация.

Работа с фондом учебников

  • Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
  • Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;
  • Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
  • Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного
  • учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
  • Приём и выдача учебников;
  • Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
  • Проведение работы по сохранности учебного фонда;
  • Изучение и анализ использования учебного фонда;
  • Расстановка новых изданий в фонде;
  • Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
  • Работа по очистке фонда;
  • Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.

График работы

Время работы: 08:00-17:00ч.
Перерыв: 12:00-13:00.
Выходные дни: воскресенье.

 

Правила пользования библиотекой

I. Общие положения

1. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели».
2. Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой.
3. К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги, индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.
4. Библиотека обслуживает читателей на абонементе.
5. Режим работы библиотеки определяется приказом директора.

II. Права, обязанности и ответственность читателей

1. Каждый читатель имеет право:
-пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информативными услугами:
-получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;
-получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;
-продлевать срок пользования литературной в установленном порядке;
-пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;
-получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельно пользования библиотекой, книгой, информацией;
-принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы;

2. Читатели обязаны:
-соблюдать правила пользования библиотекой;
-бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);
-возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
-не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
-пользоваться ценными и единичными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки;
-при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку; -расписываться в формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-2 классов);
-при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными;
-не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
-не вынимать карточек из каталогов и картотек;
-при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
-соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

III. Обязанности библиотеки

1. Библиотека обязана:
- обеспечить бесплатный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции;
- обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;
-своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;
-предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;
-изучать потребности читателей в образовательной информации;
-вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;
-проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;
-вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера и другие мероприятия;
-систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;
-обеспечивать читателей необходимой литературой в каникулярное время;
-проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;
-проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе читателей библиотеки;
-создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;
-обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;
-отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;

IV. Порядок пользования библиотекой

1. На каждого читателя заполняется читательский формуляр;
2. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;
3. Читательский формуляр является документов, удостоверяющим факт и дату выдачи читателям печатных и других источников информации и их возвращение в библиотеку;
4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Предусматривается выделение:
- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
-одного раза в месяц – санитарного дня;
- одного раза в месяц – методического дня.

V. Порядок пользования абонементом

1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
2. Обучающимися, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, образовательных стандартов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия.
3. Максимальные сроки пользования документами:
-учебники, учебные пособия — учебный год;
-научно-популярная, познавательная, художественная литература ~ 1 месяц;
-периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
4. Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

VI. Порядок пользования читальным залом

1. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются.
2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
3. Читатели (за исключением учащихся 1-2-х классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется подписью работника библиотеки.

  

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "СЛОВАРИ НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ

ЧАС ИСТОРИИ "И ШАР ЗЕМНОЙ ГОРДИТСЯ ЛЕНИНГРАДОМ!"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БЛОКАДА  ЛЕНИНГРАДА

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ КНИГИ ДЕТЯМ

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ

Это интересно!

 МУРЗИЛКА -http://www.murzilka.org/

КОСТЁР - http://www.kostyor.ru/

КЛЁПА- http://klepa.ru/

 

Дата последнего обновления страницы 04.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения