С 7 по 12 апреля в нашей школе прошла неделя физики по теме "Природа и физика".
Еще за несколько дней до начала недели среди учащихся среднего звена был объявлен конкурс рисунков и стенгазет по заданной теме "Природа и физика". Наш 11 класс выпустил 2 стенгазеты под руководством нашего учителя физики - Батыровой Р. К. Рисунков учащихся было очень много. Нас не переставали удивлять их творческие способности. В итогах конкурса мы даже не смогли выявить абсолютного победителя. Все рисунки отличались своей необычностью, красочностью. Так, девочки из 8 класса Альмира Тунгатарова и Гульсара Куспанова заняли II и III место соответственно.
Самым ярким событием недели стала развлекательная игра среди восьмиклассников, которую проводили мы, учащиеся 11 класса. В ходе подготовки к внеклассному мероприятию мы долгое время подбирали учебные материалы : какие вопросы задавать, какие опыты проводить. Тема мероприятия была очень интересной : "Электрические явления" .
Началась игра с разминки. Я , являясь ведущей, задавала разнообразные вопросы участникам, командам "УМНИКИ" и "ПОЗИТРОН". Разминка была бурной:команды быстро и четко отвечали на все задаваемые вопросы, что показывало их долгую и тщательную подготовку к игре.
Во второй части мероприятия командам предлагались неполные физические формулы, которые необходимо было восстановить. Моя одноклассница, одновременно помощница - Венера Алдамжарова- раздала участникам карточки с заданием. Обе команды быстро справились с формулами и , заработав баллы, перешли к следующей части под названием "Люблю задачи я!". Сразу ясно, что восьмиклассники должны были решать задачи на различные темы, такие, как "Последовательное и параллельное соединения проводников", "Закон Ома", "Закон Джоуля-Ленца". Здесь участникам пришлось постараться. Собравшись всей командой над карточкой с задачами, ученики вспоминали подходящие формулы и быстро записывали решения на отдельных листках. Закончив с этим заданием, мы приступили к следующему.
Далее участникам предлагались физические опыты, которые проводил Ерболат Бегманов. Самые эрудированные участники, выбранные командами, должны были объяснить как происходит то или иное явление и почему. Неуверенно, но точно оба ученика объяснили предлагаемый опыт, что добавило их командам по нескольку баллов.
Заключительным заданием стал кроссворд, составленный нашим классом. С вопросами к кроссворду участники справились быстро и наша игра подошла к концу.
Пришло время проводить итоги конкурса. В течение всей игры за командами наблюдало жюри, в составе которого были мои одноклассники Радик Байбатыров, Манарбек Бисембеев, Асель Досахаева. Все ответы и решения задач в течение всей игры отдавалось на их рассмотрение. Таким образом, суммируя набранные командами баллы, жюри определило победителя: с огромными усилиями, переиграв команду "ПОЗИТРОН" всего на 1 балл, оправдав свое название, "УМНИКИ" одержали победу.
Команда-победитель ликовала, "ПОЗИТРОН" же изрядно расстроившись, не пали духом и поздравили одноклассников с победой в игре.
Наш учитель физики Римма Калиулловна также поздравила победителей и поблагодарила нас за отличную подготовку к проведению игры.
Еще одним событием недели стало проведение открытого урока по физике в 10 классе. Урок прошел в кабинете информатики. С помощью компьютеров десятиклассники решали задачи, строили графики, составляли собственные презентации на тему недели "Природа и физика". Учащиеся провели урок интересно, активно, познавательно.
Наш учитель физики Батырова Р. К. была довольна проведенными уроками, которые показали огромные познания учеников в ее предмете.
В общем, неделя физики прошла очень интересно. Все ученики и работники школы могли увидеть выставку рисунков и стенгазет, которую мы составили.
В конце недели подвели итоги. Победителей и активных участников наградили почетными грамотами. А учащимся 10 и 11 классов объявили благодарность за помощь в проведении недели.